ЖУРНАЛ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИЗАЙНА
«АССОЦИАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ»
http://www.ida.org.ru/журнал
Интервью с дизайнером Ириной Канканян —
«О дизайне в СССР и перспективах промышленного дизайна в современной России»
Ирина Жанвалжановна Канканян
Член высшего совета «Ассоциации промышленных дизайнеров»; Главный дизайнер «Лаборатории дизайна №1», член МСХ, член Союза дизайнеров России, член СХР; 1977 -1995 гг. ведущий специалист Специального художественно-конструкторского бюро при Министерстве легкого машиностроения. Имеет 32 свидетельства на промышленные образцы.
С чего началось ваше первое знакомство с дизайном?
С ранних лет, наблюдая за работой отца, который был скульптором (Народный художник РФ Жанвалжан Канканян), меня всегда восхищало таинственное действие поиска образа для будущего произведения, особенно в части создания пластики формы. Так как в свое время он закончил Строгановку, ориентировочное место для будущего знакомства с глубинами творчества более или менее было определено, а вот с направлением деятельности — совсем не ясно. Неким компромиссом для меня стало поступление на кафедру Художественного конструирования в МХПУ (б.Строгановское). Данную специальность и скульптуру объединяло многое. Например, это работа над формообразованием и последующее создание объекта в материале. А самой главной и очень увлекательной задачей мне представлялся процесс доведения формы до функции. Этот факт для меня стал определяющим.
— «Очень увлекательной задачей мне представлялся процесс доведения формы до функции» —
Как проходило ваше обучение художественному конструированию?
Будущая профессия для многих абитуриентов и студентов середины 70-х была не совсем понятна, поэтому во многом это был некий эксперимент. Но в процессе обучения у великолепных мастеров мы были увлечены относительно новым направлением в творчестве. Нашими наставниками в проектном деле были настоящие профессионалы: А.Е. Короткевич, Л.Н. Федоровский и А.П. Крылов. Александр Евгеньевич Короткевич был деканом факультета. Хотя и многие преподаватели на кафедре были профессиональными архитекторами, включая декана и ректора Захарова Григория Алексеевича, обучение проходило на первоклассном уровне. Так получилось, что основу дизайна в нашей стране заложили именно архитекторы.
— «Основу дизайна в нашей стране заложили именно архитекторы» —
Добавить комментарий